Правила жизни Андрея Миронова

Правила жизни Андрея Миронова

Актер умер 16 августа 1987 года в возрасте 46 лет в Риге, Латвия.

Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы.

∗∗∗

Я знаю все и еще одну вещь.

∗∗∗

У нас в доме всегда царила атмосфера предощущения театрального действа.

∗∗∗

Мои родители — Мария Миронова и Александр Менакер — почти всегда репетировали дома, и очень скоро я понял, какой это жестокий по отношению к себе, мучительный труд.

∗∗∗

Леонид Утесов, когда вышла книга его воспоминаний, сделал на ней такую надпись: «Дорогой Андрей Миронов, помню тебя, маленького мальчика, — вижу большим артистом. Радуюсь! Твой дядя Леня, в миру — Утесов».

∗∗∗

Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.

∗∗∗

Нынешние зрители более образованны, более информированы, а актер не имеет права быть глупее своих зрителей.

∗∗∗

Актеру не на пользу гладкая, спокойная биография.

∗∗∗

В актере есть две вещи: мастерство и личность. И чтобы личность сложилась, возмужала, не обязательно, конечно, в Сибирь или грузчиком, но через что-то человек должен пройти. Возьмите Ульянова, Смоктуновского. Это не благополучные люди.

∗∗∗

Я не скажу, чтобы я был безумно счастлив каждую минуту жизни и что мне всегда хочется скакать и веселиться, как моему герою из «Бриллиантовой руки», но тем не менее я — оптимист.

∗∗∗

Недостачу страданий бытовых я восполняю страданиями моральными.

∗∗∗

Относиться к актерской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению.

∗∗∗

Если актер играет без дублеров, значит движет им некое эгоистическое стремление играть свою роль «от» и «до». Это всегда тешит самолюбие актера и дает ему дополнительный импульс. В ленте «Приключения итальянцев…» было занято много итальянцев, и в их глазах мне не хотелось ронять престиж советского кинематографа.

∗∗∗

Играть можно в любом жанре. Единственное, чего мне хочется, чтобы мой герой был не глупее, чем я.

∗∗∗

Для меня каждый спектакль — это огромное напряжение. Я себе говорю: «Спокойней, спокойней», но не могу: хочется донести до зрителя все полностью, убедить его до конца.

∗∗∗

К сожалению, есть зрители, особенно молоденькие зрительницы, которые никак не хотят ограничить контакт с актером сферой искусства: дежурят на лестнице, отрывают пуговицы. Но это, так сказать, издержки актерской популярности и зрительского интереса.

∗∗∗

Популярность лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы.

∗∗∗

В кино мне предлагают в основном одноплановые роли. Это молодой жизнерадостный комик или экстравагантный жулик.

∗∗∗

Как многие простые смертные, люблю петь. Мне это просто доставляет удовольствие.

∗∗∗

Отсутствие голоса пытаюсь спрятать за иронией, пародийностью, шаржем. Для меня пение, как и танец, не самоцель, а один из способов выражения характера героя. Так что, пожалуйста, не воспринимайте мое пение всерьез: пою не я — поют те, кого я играю. И все претензии — к ним.

∗∗∗

Я вообще человек не очень уверенный.

∗∗∗

Люблю стремительный ритм жизни, позволяющий чувствовать себя нужным.

∗∗∗

Зрители жалеют меня. Однажды во время концерта в Ленинградском доме офицеров из зала мне прислали на сцену большой апельсин, на котором было написано: «Андрюша, скушайте. Вы плохо выглядите».

∗∗∗

Кто из актеров не думал о Гамлете! Я тоже. Но мечта остается мечтой, а с годами реальность побуждает играть уже не Гамлета, а Клавдия. Кончается все это Полонием, а потом просто упирается в могильщика… Лучше уж не отрываться от грешной земли.

∗∗∗

Обо мне писали по‑разному. Приятно, конечно, когда хвалят. Но в принципе я руководствуюсь правилом Маяковского. Он никогда не интересовался, хвалят или ругают его. Он спрашивал: «Уважают?»

∗∗∗

В нашей стране, чтобы жить, нужно умереть.

∗∗∗

Прекрасная вещь — путешествие. Оно никогда не кончается возвращением домой. Все увиденное западает в эмоциональные области памяти, и потом из этого источника черпаешь материал для новых ролей.

∗∗∗

Любой женщине свойственны черты милиционера — сначала: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»

∗∗∗

Дома мне звезд не надо. Мне нужна только жена и мать моего ребенка.

∗∗∗

Чтобы упасть с лошади, надо на нее взобраться.

∗∗∗

Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей высшее мое достижение в кино — это «Бриллиантовая рука».

∗∗∗

В нашей профессии не считаются былые заслуги.

∗∗∗

Раньше думал, что и я легкий человек. Но замечаю: с годами тяжелею, становлюсь мрачноватым.

∗∗∗

Не особенно понимаю значение слова «хобби» на русском языке. А вообще-то люблю сырники и балет.

∗∗∗

Жизнь — великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная.

∗∗∗

Если я уймусь, то умру.

Источник

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.