«Шанель №5»: История появления иконических духов

Он скончался 9 июня 1961 года в своей квартире в Париже. В маленькой церквушке, где прошло отпевание, местное население никогда не видело столько цветов. Весь пол был устелен алыми розами.

— А кого хоронят?
— Какого-то богатого француза, видимо.
— Да, но говорят, что он был русский.

«Шанель №5»: История появления иконических духов

Его прадед был солдатом наполеоновской армии, который после пленения в 1812 году остался жить в России. Трудно назвать французом человека, говорящего на русском языке, исповедовавшего православие, работавшего при дворе русского императора, награжденного орденом Св. Владимира с мечами и бантами.

Откуда на похоронах взялось столько цветов? Были разные слухи. Говорили, что, их прислала женщина.

А звали этого человека Эрнест Эдуардович Бо. В 1920 году он оказался без денег и работы на Лазурном берегу в маленьком провинциальном городке Канны. Это недалеко, вёрст 20 от Ниццы.

«Шанель №5»: История появления иконических духов
Coco Chanel и Великий князь Дмитрий Павлович

1920 год был для Коко Шанель счастливым. В ее жизни появился Великий князь Дмитрий Павлович. Позднее она будет активно помогать Стравинскому, познакомится с Дягилевым, которого назовет главным и единственным учителем в своей жизни.

Коко Шанель весь этот год проведёт с русским князем. Их увидят на Лазурное побережье. А позже появятся новые модели одежды со славянскими мотивами, которые будут приняты с восторгом в Европе. Газеты всюду станут писать о «русской коллекции Шанель».

Великий князь Дмитрий Павлович, зная неординарное мышление Коко, решает представить ей своего друга как очень опытного химика, занимавшегося новым направлением в этой отрасли. Этим другом и был Эрнест Эдуардович Бо.

До него парфюмеры всегда выделяли естественные цветочные и фруктовые запахи уже существующие в природе, комбинировали их. Но Эрнест Бо понимал, что Шанель нужно принципиально другое. Её не устроит банальное копирование природных ароматов. Тогда он, используя опыт химика, создаёт несколько искусственных запахов.

Это была революция в своём роде. Из предложенных вариантов Коко выберет пробирку № 5. Вопрос о названии отпал тут же. «Шанель №5». Осталось решить проблему флакона. Каким он должен быть?

«Шанель №5»: История появления иконических духов

Коко вспоминает, как однажды Дмитрий Павлович подарил ей штоф русской водки, привезённый из России. Она подойдёт к шкафу, достанет бутылку и отдаст её парфюмеру. — Вот так должен выглядеть флакон для моих духов!

То, что сделала Шанель дальше, было просто гениальным: она запретила продавать духи.

Однако стала дарить их своим подругам, вхожим в высшее общество. Духи стали иногда видеть в руках у именитых русских эмигрантов и некоторых высокопоставленных особ. Вскоре даже появилось что-то типа «тайного общества почитателей духов номер пять». На пике такой популярности «Шанель № 5» и поступили в продажу. Успех был предрешён…

«Шанель №5»: История появления иконических духов

Земфира Де Вирджиилис

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.