Мне 30

Катя Комарова: Про увлечение пением

Из всех моих хобби, пению я уделяю меньше всего времени, и оно же дается мне самым большим трудом. Я всегда шучу, что это мой единственный час стресса в выходные.

Идея заняться вокалом пришла ко мне очень спонтанно — была песня, которую я очень хотела спеть. В детстве я пела в хоре и вроде бы делала успехи, поэтому восстановить навыки мне казалось очень реалистичной идеей, но как обычно бывает в жизни, всё оказалось несколько сложнее.

Первые несколько уроков были адом. Мне казалось, что работают те зоны моего гуманитарного мозга, про которые я не знала никогда. «Ощути диафрагму, дыши животом, представь треугольник и распределяй по нему звук», говорил мне мой педагог — «Подними нёбо, гортань расслабь, а живот напряги…»  Я уставала так, как не устаю после рабочего дня. И еще я очень сильно расстраивалась. Потому что у меня ничего не получалось: у меня от природы низкий голос, а моя преподавательница Лена всячески выводила меня из зоны комфорта и заставляла петь гораздо выше.

Я бесилась, но пела, тренировалась между занятиями, расстраивалась опять, потому что нёбо не поднималось, звук по треугольнику не ходил, гортань не расслаблялась. С тем, что я никогда не спою то что хочу я тоже смирилась, но занятия не бросила.

И в какой-то момент начала происходить магия — то, что Лена называет память тела. Связки — те же мышцы, их можно развивать в нужную сторону, управлять ими. Это ощущение стоило всех мучений, и я хочу испытывать его всегда и во всех сферах своей жизни: когда вдруг в один момент все настроилось как нужно и все пошло как должно идти, как будто автоматом. Но ты это чувствуешь, контролируешь, управляешь, видишь изменения.

Конечно, если я долго не тренируюсь, все быстро скатывается обратно, и вообще для опытных певцов эти мои восторги — так себе достижение, но все равно! То, что ты можешь научиться управлять тем, что тебя не слушалось, лично меня безумно мотивирует.

Дальше конечно стало только тяжелее, потому что одно дело — передать звук, а передать эмоцию — совсем другое и пока мне не до конца подвластное. Чтобы у меня получалось, Лена просит меня стучать ногами, представлять, что я флиртую, и тому подобное — это довольно забавно! Вы и не представляете, как многое начинается с тела, а голос реагирует на это и подключается.

Подключается и много всего другого. Я и не думала, как сильно связано пение с разными психологическими аспектами — например проговаривание эмоций, горловые чакры и тому подобное. Я человек откровенный и была уверена, что с этим-то у меня нет проблем.

А петь громче все не получалось и не получалось, хотя вроде бы потенциал для этого вполне есть. «А нет ли чего-то, что ты кому-то не высказала…» — спросила меня Лена. А было! Высказала. И стала петь громче.

Теперь правда, высказываю направо и налево, зато не страдаю от недопонимания. Петь на публике я правда пока не горю желанием. Может это конечно следующий этап, посмотрим, пока для меня истинный кайф петь в машине в пробке. Я серьезно — это очень хорошо переключает и расслабляет после работы.

Еще я стала хорошо контролировать свой голос — я могу довольно долго истерить, не переходя на крик не срывая голос, но красивым таким тембром выражать свое недовольство. Я думаю, окружающим приятно слушать.