Реальная история стиля Фриды Кало

Новая выставка в Музее Виктории и Альберта в Лондоне исследует, как физические недостатки художника повлияли на известный образ Фриды Кало.

Лондон. В конце мая отдел по хранению изделий из текстиля музея Виктории и Альберта активно работал. Кураторы надевали на манекены несколько полных юбок и вышитые квадратным вырезом блузы Уипил — некоторые со следами краски и чернил. Вместе с тяжелыми нитями ацтекского бисера, богато окрашенными платками ребозо и накрахмаленным кружевным головным убором, известным как респландор — все это экземпляры главной летней выставки музея: «Фрида Кало: создавая себя».

Выставка планируется быть открытой до 4 Ноября 2018 и чудесным образом раскрывает уникальный образ Фриды Кало, создавшей саму себя. «Создание себя» включает в себя рисунки и картины, а также предметы гардероба г-жи Кало, что позволяет охватить внешний вид художника.  Цель выставки — рассказать новую историю о том, что именно скрывалось за ее внешним видом, а именно желание приспособиться и отвлечься от ее физических недостатков.

Образ Кало это цветы, вплетенные в косички, розовые губы и яркие блузки, что резко контрастирует с модными на сегодняшний день разноцветными носками и штанами для йоги.

В возрасте шести лет Фрида перенесла полиомиелит, в результате которого ее правая нога стала короче левой. «В школе ее дразнили хромоножкой и отсохшей ногой, — говорит Цирцея Хенестроза, куратор выставки, — и платье стало способом скрыть этот дефект. Она одевала по три или четыре носка, для того, чтобы выровнять ноги, и начала носить длинные юбки», — добавляет она. Позже, когда ей было 18 лет, школьный автобус с госпожой Кало столкнулся с трамваем, и ее тело «было сломано до тазовой кости», — сказала куратор. У нее было более 20 переломов костей, в основном позвоночной части.

«Она провела около года в постели до своего выздоровления, — сказала г-жа Хенестроза. — Это начало искусства и разрушения ее тела». За свою жизнь г-жа Кало перенесла более 30 операций, в том числе ампутацию правой ноги в 1953 году. Она умерла годом позже, в возрасте 47 лет.

В 20 лет г-жа Кало придумала и начала носить свою собственную интерпретацию традиционного платья Техуана: пышные юбки, вышитые блузки и королевскую прическу, берущую начало из матриархального общества в Оахаке в Мексике. Г-жа Хенестроза и ее коллега-куратор Клэр Уилкокс считают, что гордое утверждение ее национальной идентичности служит двойной цели: эффективно скрывать свое тело и фокусировать внимание на голове и плечах. «Последнее, о чем бы вы подумали, увидев ее, — это ее инвалидность, — сказала мисс Уилкокс. — Многообразие цвета отвлекало».

Г-жа Кало получала огромное удовольствие от своих нарядов и наслаждалась ощущением, которое она вызвала при посещении Сан-Франциско в 1930 году. В письме к матери она писала: «Гринго очень меня любят и уделяют особое внимание всем платьям и ребозо, которые я привезла с собой, их челюсти падают при виде моих нефритовых ожерельев.»

22 наряда, представленные на выставке, являются одними из тех, которые были найдены в 2004 году в Casa Azul, доме г-жи Кало в Койоакане в Мексике. Они хранились там в течение почти полувека после смерти ее мужа, художника-монументалиста Диего Риверы, вместе с 6500 фотографиями (среди них работы Эдварда Уэстона, Тины Модотти, Ман Рея и Николаса Мурай), а также рисунками, письмами, документами и личными вещами.

На выставке представлены три медицинских гипсовых слепка, которые были отрезаны от туловища г-жи Кало; пара сапог ручной работы, украшенных китайской вышивкой и со встроенной подошвой для правой ноги; и протезная нога, вылепленная художницей и одетая в вышитый красный кожаный сапог с колокольчиками и лентами.

В задней части шкафа был найден автопортрет, который изображал полуразрушенное тело Фриды Кало. Внизу было написано по-испански: «Внешность может быть обманчивой».

“Self Portrait With Monkeys” (1943).

Если вы окажетесь в Лондоне, посмотрите на эту выставку, этот определенно того стоит. «Фрида Кало не позволила инвалидности сокрушить ее, но это была неотъемлемая часть ее жизни», — сказала г-жа Уилкокс.

«Она маскировала свою инвалидность в одежде, но не в своем искусстве, — сказала г-жа Хенестроса. — Там это было очень смело проявлено». Великолепный, украшенный драгоценными камнями образ, который художница создала для себя, не был бы таким же без нее самой.

Источник: Нью Йорк Таймс
Перевод: Im30.club

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.